Ответы в темах

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 31 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Чуда чистит ПЁРышки ;) #41894
    Тюлька
    Участник

    Здравствуйте, Чуда.

    Хотелось бы узнать ваши условия работы, потому что Лисси сначала сказала, что 7К рублей за две недели сопровождения, а потом — что это за одну неделю. Как всё-таки?)

    И ещё, общение будет идти в вотсапе или какие-то другие мессенджеры тоже рассматриваются?

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41892
    Тюлька
    Участник

    Поняла, большое спасибо!

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41885
    Тюлька
    Участник

    Широко шагнула. Ты это уже делаешь, или только мечтаешь?

    Хм… Вообще, да, уже делаю, но в такой формулировке действительно больше похоже на то, что мечтаю. С вопросами к незнакомым действительно подхожу часто, через усилие, но получается коммуницировать. А вопросы, которые стеснялась задавать, стала уточнять чаще, но тоже через усилие. То есть всё описанное в абзаце правда, а из мечтаний тут наверное качественные характеристики: что, мол, делала это смело и спокойно. На самом деле хотела бы это делать смело и спокойно)

    Как правильно формулировать для сказки? Надо ли прописывать, что девочка пока что всё это делает через усилие, а не смело и спокойно?

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41842
    Тюлька
    Участник

    Сказка Второй Матрицы

     

    Жила-была девочка.

    Она умела и любила приносить пользу не только другим, но и себе. Она каждый день находила не меньше двух вещей и занятий в удовольствие, которыми могла бы себя порадовать и поднять настроение. Так она заботилась о себе по 15 минут в день, чтобы весёлой, бодрой и полной сил приниматься за другие полезные дела.

    За каждое полезное, даже самое маленькое дело она себя хвалила и выдавала МЕДальную награду. Она знала, что маленькие достижения — верная дорога к большим достижениям, и совсем не боялась по этой дороге идти.

    Она позволяла себе быть собой не только среди близких и друзей, но и перед посторонними людьми. Она смело заговаривала с незнакомыми людьми, если было нужно, и так же смело отказывалась от разговора, если ей не хотелось говорить. А ещё она спокойно и без стеснений задавала любые вопросы, которые у неё возникали, не боясь показаться глупой или неуместной. Это помогало ей быстрее находить понимание с людьми, и за эту смелость её стали чаще замечать.

    Она позволяла себе высовываться не только в кругу знакомых и близких людей, но и перед посторонними тоже, и даже когда была неидеально одета или накрашена. Она стала минимум раз в день выходить из дома без тональника, глядя встречным людям в глаза, не опуская головы, смело и свободно шагала по улицам, уверенная в себе.

    Она разрешала себе делать творческое, заниматься писательством понемногу, по чуть-чуть за раз, по 20 слов за подход. А ещё она наконец позволила себе осознать связанные с творчеством страхи и начала с ними работать, каждый день выполнять по одному упражнению. И похвалила себя за этот важный шаг — ещё одно достижение.

    Девочка знала, что наверняка разрешила себе ещё не всё, что запрещала себе раньше, но теперь она понимала, как работать с этими запретами и ограничениями, и была готова продолжать. Впереди её ждала лёгкая и прекрасная жизнь!

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41781
    Тюлька
    Участник

    Работа над ошибками по Второй Сценарной Матрице

    Обдумала ещё раз, в чём разница очень похожих для меня запретов «Не будь собой» и «Не высовывайся». Пришла к выводу, что «Не будь собой» это про маски, подыгрывание социально удобному образу и всевозможные ограничения «воспитанной девочки», а «Не высовывайся» — про проявление, способность быть видимой, не быть невидимкой.

    Тогда получается следующее:

     

    Запрет: Будь собой, если ты среди своих близких; когда посторонние не видят; когда тебе хорошо

    Позволение: Будь собой перед посторонними.

    Что могу сделать: 1) Продолжать честно озвучивать своё мнение в компании друзей, поддерживать только те темы, в которых мне интересно участвовать (уже начала фильтровать беседы в выходные). 2) На приёме у парикмахера завтра скажу, что мне некомфортно разговаривать во время стрижки (так ещё никогда не делала, всегда «из вежливости» слушала болтовню мастеров, приходилось что-то отвечать). 3) Задавать вопросы, если что-то не понимаю или не знаю, не строить из себя человека, который всё схватывает на лету и который не нуждается в уточнениях и «глупых вопросах» (тоже всегда боюсь это делать, показаться глупой, навязчивой, боюсь заставлять человека что-то повторять несколько раз). У того же парикмахера довольно запутанный маршрут к салону, и если потеряюсь, заставлю себя позвонить ей, уточнить дорогу.

     

    Запрет: Высовывайся, когда ты среди близких; если за это не накажут; если за это похвалят, наградят; когда это на пользу тебе и близким; если хорошо выглядишь и уверенно себя чувствуешь

    Позволение: Высовывайся, когда видят посторонние и когда не накрашена. Мне важно перестать стесняться себя, когда я выгляжу неидеально и просто, научиться чувствовать себя уверенной без тонального крема и маникюра. Сейчас на улице съёживаюсь и как будто правда пытаюсь стать невидимой, чтобы на меня не смотрели, не замечали.

    Что могу сделать: Раз в день выходить из дома без тональника. Можно начать с вечеров, когда меньше света и не так ярко видно детали. Но если надо по делам днём, то и днём годится) Во время этих прогулок не прятать глаза, следить за тем, чтобы не опускать голову, смотреть перед собой и в глаза прохожим или пассажирам в транспорте хотя бы недолго, секунд по 5-7.

     

    Весь список запретов «Можно, если…» и «Делай, если…», которые касаются писательских и творческих проблем упираются в очень большие страхи, Лисси права. Поэтому выношу их из запретов и все их скопом несу прорабатывать.

    Что могу сделать: Уже сделала большое дело — нашла давно купленную книгу «Страха больше нет», завела дневник. Теперь каждый день по полчаса буду читать книгу и выполнять по крайней мере одно упражнение (или больше, если будет возможность) на проработку этих страхов. Потому что жуть что делается, даже не знаешь, какое позволение сочинить, чтобы позволить себе делать то, что делать очень хочешь, но попросту трусишь до дрожащих поджилок.

     

    Запрет: Достигни, если кто-то за это похвалит, наградит

    Позволение: Достигай, если сама этим довольна, и по чуть-чуть (Немного поправила прошлое слишком размытое позволение).

    Что могу сделать: Хвалить себя за каждое повседневное достижение, к чему потребовались усилия, но что в итоге получилось. Если не получилось, тоже похвалить, потому что хапнула опыта и теперь знаю, как не надо делать. Приготовила новое блюдо, раскидала вещи по местам, выполнила любой из шагов позволений всего списка — молодчина, красава, медаль за достижение! И можно двигаться дальше к новым достижениям. По сути как будто запрет не изменился, всё равно достижение упирается в похвалу, но теперь разрешаю себе собственную похвалу, независимо от похвалы посторонних — могу её получать, могу не получать, но это не мешает продолжать достигать.

     

    Запрет: Живи, если приносишь пользу

    Позволение: Приноси пользу, но не только другим, но и себе тоже (оставила позволение с прошлого задания без изменений, всё в нём нравится).
    Что могу сделать: Каждый день буду находить 2 вещи, которыми буду себя радовать (съесть вкусняшку, послушать музыку, посмотреть красивые картинки, постоять у открытого окна, послушать птиц, посидеть на диване, почитать книжку и т.д., 15 минут в день заботы о себе). UPD: С выходных обращаю внимание на радости для себя, в том числе тактильные, выделяю на них время, ужасно приятно приносить себе пользу, хочется продолжать.

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41760
    Тюлька
    Участник

    Отчитываюсь:

    — Вечеринка прошла классно! Собиралась честно высказаться только пару раз, но в итоге заставив себя сказать откровенно, что думаю в тот момент, остановиться оказалось сложнее) Мы болтали долго, смеялись много, делились честно. Давно не чувствовала себя так расслабленно в компании людей. Не надо было себя контролировать, тормозить, чтобы не сказать что-то не то. Офигенное ощущение.

    — Выхожу без косметики. На вечеринку тоже ничего не замазывала. Ощущения сложнее, постоянно помню, что я «не прикрыла» лицо, не покидает фоновая мысль, что все видят, какая я красная. Но получалось отвлекаться от этой мысли за увлекательным разговором или наблюдением за окружением: сама рассматриваю чужие лица и в такие моменты немного забываю про своё) Сейчас больше солнца и приходится надевать очки. Для меня это небольшое жульничанье, потому что в очках чувствую себя увереннее, так спрятаны глаза. Но пока не понимаю, как обойти этот чит, потому что без очков сейчас ну очень ярко, слепит. Пока придумала только снимать их всегда, когда могу: в транспорте, в магазинах, в любой тени.

    — Отпуск поизучала, и с мужем всё обсудили. Очень отозвалось это ощущение владения информацией. Не когда расспрашиваешь о деталях, а сама их рассказываешь. Как будто с одной ступеньки с ним смотрим на варианты и из них выбираем. Кстати, выбрали)

    — За тексты браться всё ещё сопротивляюсь. Масса дел нашлась в выходные, чтобы не садиться. Выполнила только часть — создала файл и набрала меньше сотни слов. И свалила почти на все выходные гулять) Как бы для здоровья полезно, но задание считай не выполнила до конца. Значит ли это, что надо приложить больше усилия? Или ещё уменьшить необходимый шаг?

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41660
    Тюлька
    Участник

    Штаны порвешь — чересчур широко шагнула. Либо плохо отследила запрет

    Да? Странно, мне как раз показалось, что нормально, посильно) Я уже иногда выбираюсь из дома без косметики, поэтому просто планирую продолжать, расширить эти «иногда» до «часто»,  уже с усилием.

    Сегодняшняя вечеринка — разовая акция, но чтобы не порвать штаны, могу сократить количество честных мнений до одного) Чтобы сильно не шокировать себя и людей)

    А про состояние, когда будет плохо, вообще трудно спрогнозировать, подожду с ним до удобного случая. Пока себя очень даже неплохо чувствую)

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41654
    Тюлька
    Участник

    Вторая Сценарная Матрица

    Очень волнует вопрос запрета на творчество «Не делай» и «Не высовывайся», поэтому большая часть запретов и позволений там. Убрала из матрицы те позволения-запреты, которые сейчас никак не волнуют. Во вложениях креплю скриншоты таблицы матрицы из ворда. И дублирую текстом тут.

     

    Живи, если приносишь пользу

    Приноси пользу, но не только другим, но и себе тоже. Каждый день буду находить 2 вещи, которыми буду себя радовать (съесть вкусняшку, послушать музыку, посмотреть красивые картинки, постоять у открытого окна, послушать птиц, посидеть на диване, почитать книжку и т.д., 15 минут в день заботы о себе).

     

    Будь собой, если ты среди своих близких; когда посторонние не видят; когда тебе хорошо

    Будь собой всегда. Буду выходить из дома без косметики, и в магазин, и гулять, и на вечеринку к знакомым. На вечеринке у знакомых завтра честно скажу своё мнение по 3м темам, какие там поднимутся. Честно скажу мужу или напишу в блоге, если мне будет плохо. Не буду притворяться, что всё в порядке.

     

    Можно, если посторонние не видят

    Можно и при посторонних. Чтобы справиться со стыдом на тему авторства, расскажу кому-нибудь из знакомых (кто ещё не знает), что люблю писать и уже выпускала книгу.

    Можно, если никому этим не мешаешь; если ты среди своих единомышленников

    Просто МОЖНО. Можно и одной, и в любом окружении. Творческий рынок большой и никому я не мешаю вообще. Конкуренты-авторы — тоже коллеги. С ними можно начать сотрудничать, тогда они станут друзьями и помощниками. Напишу в фейсбуке пост-приглашение в свой писательский канал, начну собирать туда писателей и не только.

    Делай, когда знаешь, что и как делать; если есть помощники

    Делай то, что можешь сама, даже если чего-то не умеешь. В процессе и узнаешь, и научишься. Начну с того, что умею и могу сама: создам файл и каждый день буду туда писать 100 слов. Это я умею, и для этого мне помощники не нужны. Нужно только усилие.

    Делай, если на результат есть спрос

    Делай как будто только для себя. Откажусь от посещения следующих вебинаров на темы около «Что требуется издательствам и рынку». И потрачу это время на то, чтобы продолжать писать в файл.

    Делай, если это что-то простое, не сильно важное

    Делай, разбивая сложное на маленькие посильные задачи. Сначала буду писать не сам текст истории, а её план, потом отдельные сцены, мне так проще. Разрешу себе сделать плохо с первого раза, всегда можно поправить, переделать.

     

    Достигни, если за это похвалят, наградят

    Достигни, чтобы расти над собой. Это тоже награда, но о которой знаешь только ты, и никто её не отнимет.

     

    Высовывайся, когда ты среди своих близких; если за это не накажут; если за это похвалят, наградят; когда это на пользу тебе и близким; если хорошо выглядишь и уверенно себя чувствуешь

    Высовывайся, когда хочешь. Для меня высовываться — это про разное. Во-первых, про проявление себя, ощущение себя видимой. Уже начала и буду дальше везде смотреть людям в лицо, не прятать глаза. В автобусе вместо того, чтобы уткнуться в телефон или в окно, аккуратно рассматривала людей, стараясь сильно не пялиться. Потребовало усилия, постоянно хотелось опустить глаза и отвернуться. Но смотреть на них оказалось куда интереснее.

    Сюда же актуален пункт действий про косметику из «Будь собой». Привыкаю ходить по улице без маскировки и показываться миру такой, какая есть.

    И сюда же пункт о книгах. Для меня высовываться — это во многом про творить и показывать, а не в стол. Это значит издавать, рекламировать, продавать, коллаборироваться, общаться и говорить о своих книгах, заинтересовывать ими других. Что могу для этого сделать прямо сейчас, кроме как продолжать писать книгу? Говорить о планах на неё. Выкладывать понемногу посты в блоге о работе над ней, возможно, постить фрагменты текста. Когда будет что предложить, предлагать читать бета-ридерам, редакторам, друзьям. Или я могу начать высовываться с тем, что уже есть: сходить на открытые чтения (есть на примете) со своим готовым рассказом, рассказать в блоге о том, что уже написала и издала. Могу найти подходящий конкурс и написать рассказ специально туда.

     

    Будь взрослой, если знаешь, что делать; когда больше никто рядом не может быть взрослым

    Будь взрослой и тогда, когда рядом уже есть кто-то «взрослый», так вы сможете общаться на равных. Из ближайшего что могу сделать, это поисследовать варианты и предложить мужу поездку на майские праздники. Обычно он инициирует путешествия, а я соглашаюсь. В этот раз займусь сама, а он как «взрослый» наверняка подключится позже, и мы сможем всё конструктивно обсудить и решить, куда ехать и как отдыхать.

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41570
    Тюлька
    Участник

    Сказка Первой Матрицы

    Жила-была на свете девочка Тюлька. Мечтала быть счастливой, летать свободно и творить весело и легко. Но оказалось, что жить-быть-то она могла, только если приносила другим пользу и никому не мешала своим присутствием жить, не доставляла неудобств. А ещё она вечно была озабочена, чтобы всегда на столе была еда, в шкафу — одежда, а над головой — надёжная крыша, только тогда она могла позволить себе жить-быть.

    Она всегда пыталась казаться серьёзней и солидней, чем она была на самом деле, чтобы над ней не смеялись, чтобы принимали за свою. А настоящей она позволяла себе быть только в компании родных или близких друзей, когда никого постороннего не было рядом. Тогда ей становилось хорошо, и она могла расслабиться и по-настоящему жила-была самой собой.

    Она очень хотела делать то, что ей по душе, но кругом звучало только: «Нет, нельзя, не делай ничего!» Потихоньку Тюлька всё-таки иногда что-то делала, когда её не видел никто из посторонних и когда она своими действиями никого не беспокоила, не мешала. Ей было важно знать, что она не делает ничего сложного или важного, от чего бы зависело что-то серьёзное. И тогда у неё даже что-то получалось, особенно когда она делала это в кругу единомышленников и когда точно знала, что и как надо делать. А уж когда находились помощники, которые помогали обнаружить спрос на то, что она делает, Тюлька делала это ещё старательнее.

    Но всё равно она боялась слишком уж преуспеть, чтобы случайно не достигнуть чего-то большого и важного. Потихоньку оглядываясь, она разрешала себе какие-то скромные достижения, но только если её успех не мешал добиться успеха кому-то другому. Она достигала чего-то исключительно честными и законными путями и только будучи уверенной, что за потенциальным достижением последует награда или похвала.

    Так она научилась не высовываться лишний раз, жила-была в страхе, что за высунутый нос её накажут, осудят, не примут. А когда опасность наказания исчезала, то Тюлька позволяла себе высунуться и показаться своим близким и родным. Не страшно было высунуться и зная, что за это её саму или кого-то из её близких похвалят или наградят. А ещё иногда она позволяла себе красиво накраситься и одеться, и она становилась такой уверенной, что ненадолго высовывалась и красовалась вообще перед кем угодно.

    При этом Тюлька часто запрещала себе думать. Пока кругом звучали авторитетные указания, она чётко следовала им и думала, как велели. Зато, когда указания стихали, когда уходили авторитеты, она начинала тихонько думать что-то своё про себя. И никому не рассказывала, что она себе там надумала, чтобы никому ничего не доказывать, не сбиваться с мысли. Бывало, что она придумывала что-то дельное для пользы дела себе или своим близким.

    Она часто запрещала себе быть взрослой, не хотела брать на себя ответственность. Иногда она всё же взрослела, когда приходилось решать вопрос безопасности своей или своих близких и когда она точно знала, что нужно сделать. Но чаще всего взрослела она поневоле, когда просто больше некому рядом было побыть ответственным взрослым.

    Так она жила-была, запрещая себе многое из того, что хотела бы делать и тихо завидуя тем, кто жил-был без этих запретов, свободно делая всё, что им хочется и нравится.

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41565
    Тюлька
    Участник

    Первая сценарная матрица

    Очень удобно оказалось эту матрицу делать именно в таблице в ворде. Креплю скриншот. После сегодняшнего урока стало намного понятнее, что вообще требовалось в прошлом задании) Спасибо, Лисси, за разбор и замечания! Действительно оказалось, что искала корни ситуаций не там, откуда они на самом деле росли.

    И ещё одно отстранённое наблюдение: стала легче относиться к комментариям. Когда Лисси отчитывала за первые ошибки на марафоне, меня прям трясло: «Божечки, опять всё не так, а вдруг и меня выгонят за неуспеваемость?». Сегодня замечания слушала не то чтобы спокойно, но с радостным возбуждением: «О, круто, я где-то накосячила, зато сейчас кааак узнаю, как правильно! Кааак исправлю!» Классное ощущение)

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41482
    Тюлька
    Участник

    Матрица

    Долго пыталась подобрать позволение для запрета «Не думай», но поняла, что не получается даже вспомнить таких ситуаций, когда бы он срабатывал. Возможно этот запрет для меня уже не имеет большой силы. Научилась критически мыслить независимо от чужого мнения, понимаю, что сейчас в каждой ситуации думаю своей головой, запрет скорее начинается дальше, на этапе «сказать или промолчать о сделанных выводах?». Его расписала на примерах «Не убеждай» и «Не спорь».

    Множественные позволения к одному запрету перечисляла через точку с запятой с новым «если».

     

    Не высовывайся -> Высовывайся, если за это похвалят/наградят; если это доставляет радость; если это не доставляет неудобств

    Не пиши книгу, её потом будет невозможно издать и продать -> Пиши книгу, если заниматься продвижением и изданием будет кто-то другой; если сама научишься продвигать и продавать

    Не пиши книги, твои истории вторичны и никому не интересны -> Пиши книги, если придут люди, которым такие истории нравятся

    Не пиши, ты не мастер слова, не профессионал -> Пиши, если тебе нравится писать

    Не пиши, ты ещё не знаешь очень много литературной теории -> Пиши, если есть то, что ты уже знаешь и умеешь

    Не становись известным автором, придётся общаться со многими людьми, даже ездить по городам -> Становись известным автором, если можно общаться столько, сколько комфортно, и если не заставят ездить туда, куда не хочется

    Не становись известным и успешным автором, появятся завистники и хейтеры -> Становись известным и успешным автором, если будет большая фанбаза и много-много любящих читателей без пустого хейта

    Не развивай тг-канал, большая аудитория приводит с собой хейтеров и холивары в комментариях -> Развивай канал, если не принимаешь критику близко к сердцу; если умеешь банить ботов и агрессоров; если приходит много единомышленников и лояльных подписчиков

    Не становись известной, придётся светить лицом с красными пятнами на коже -> Становись известной, если можно спрятать красноту макияжем; если до конца вылечишь красноту; если поборешь этот комплекс и станет наплевать на то, как там выглядит лицо; если вообще не придётся показывать лицо, а продолжать издаваться как бы инкогнито, без фото-видео

    Не будь здорова, лицо краснеет не просто так, неужели ты так себя стыдишься? -> Будь здорова, если не надо никуда вылезать, высовываться и рисоваться; если не волнуешься и ничего не боишься; если принимаешь себя целиком какая ты есть

    Не будь собой -> Будь собой, если никто не смотрит; если людям нравишься ты настоящая и находятся единомышленники

    Не одевайся слишком сексуально, это опасно -> Одевайся сексуально, если уверена, что ты в безопасности, под защитой (например, идёшь с мужем или надёжным другом)

    Не думай -> Думай, если после этого не нужно никого ни в чём убеждать

    Не убеждай никого, на это тратится много нервов -> Убеждай, если нервов тратить не надо; если относишься к ситуации спокойно; если находишься во Взрослом

    Не спорь ни с кем, это нервирует, вгоняет в стресс -> Спорь, когда ты на 200% уверена, что права и есть доказательства, которые можно предъявить; если эмоционально не вовлечена и находишься во Взрослом

    Не пялься долго на человека, это невежливо и будет неловко, если он заметит -> Можно пялиться на человека, если он приятен и не замечает твоего внимания

    Не будь ребёнком -> Будь ребёнком, если это не мешает важным/срочным делам

    Не ленись, не бездельничай, отдых надо заслужить -> Ленись и отдыхай, если нет супер-срочных дел; если это никому не мешает; если уже сделала что-то полезное, пусть и небольшое

    Не трать много денег, экономь, они могут понадобиться в экстренный момент позже -> Трать много денег, если то, что хочешь купить, действительно качественное и стоит своих денег; если много зарабатываешь или получаешь откуда-то доход; если есть финансовая подушка безопасности

    Не сравнивай себя с другими, это только расстраивает и заставляет чувствовать себя ущербной -> Сравнивай себя с другими, если твои успехи/положение превосходят их, тогда результат сравнения всегда будет положительный; если предмет сравнения — ты сама из прошлого, так будет виден собственный прогресс

    Не ешь вкусняшки, после них организму плохо: желудок урчит, на коже высыпает, кишечник недоволен -> Ешь вкусняшки, если одну штуку и раз в неделю или реже; если вкусняшка полезная и в составе нет вредностей; если организм здоров и больше ни на что не триггерится

    Не устраивайся работу, опять начнётся та же каббала с глупыми задачами и переработками за минимальный оклад -> Можно устроиться на работу, если заниматься любимым делом; если будут творческие задачи; если будет свободный график; если платят большую зарплату; если приятный хороший и дружный коллектив; если много выходных, бонусов и компенсаций; если устраивают корпоративы и подарки на праздники; если чувствуешь заботу о себе и коллегах; если получаешь удовлетворение от процесса и результата работы; если можно работать из дома

    в ответ на: Вопросы и ответы #41474
    Тюлька
    Участник

    И просто интересно: Лисси, когда мы находимся в состоянии парения и волшебничаем, мы это делаем из Ребёнка?

    в ответ на: Вопросы и ответы #41473
    Тюлька
    Участник

    Вопрос по заданию по первой матрице: может же быть такое, что на один и тот же запрет есть несколько позволений? Их все выписать в матрицу? Например: «не чувствуй -> чувствуй, если положительные эмоции» и следом «не чувствуй -> чувствуй, если тихо, никому не мешаешь».

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41410
    Тюлька
    Участник

    Контрсценарии

    — Мама с раннего детства заставляла помогать по дому, сначала на мне были влажная уборка во всём доме, потом доверили пылесос, когда доросла до раковины, поручили мытьё посуды. Делала через силу и не понимала, почему я родителям помогаю, а они мне — нет. И всё это длилось до самого съезда от родителей к будущему мужу. Где мы с ним сразу гармонично разделили обязанности и делали всё пополам: он моет посуду, я подметаю. Он моет полы, я готовлю. Он готовит, я вытираю пыль. Настоящая идиллия) А при первой возможности мы дружно купили робот-пылесос, который и подметёт, и помоет полы, и сам от мусора почистится) Это мне очень помогло преодолеть этот запрет «Не будь ребёнком» и нелюбовь к мытью посуды. Теперь для меня нет проблемы помыть полы или протереть со стола, хотя в доме прибираться всё ещё не очень люблю. Но с меня и не требуют, муж-золото))

    — Родители очень настаивали на том, чтобы я поступала на юриста, солидную и высокооплачиваемую профессию. Главным аргументом было: «У нас только там есть знакомый, который может помочь с поступлением. Ни на какой другой специальности мы помочь не сможем». Сейчас пишу и сразу вспоминаю описание запрета «Не высовывайся» про блат и незаконные достижения взрослых) И запреты «Не думай» и «Не взрослей», родителям виднее, куда надо поступать, тебе не нужно решать самой. Мне это всё было настолько неблизко и противно, что я сделала всё, чтобы поступить в университет без экзаменов, и выбрала то, что было интересно мне — информатику. До сих пор рада, что я технарь-айтишник, а не юрист.

    — Родители всегда считали, что нужна работа — стабильная, окладовая, желательно в гос.учреждении, которому не страшны никакие потрясения экономики и пр. Мол, они стояли и будут стоять. В контрсценарии я после завершения университета не работала почти полгода, села писать первую книгу, первое настоящее испытание своих амбиций. Потом после 3х месяцев работы на телестудию поняла, что это совсем не моё, уволилась и ещё полгода не работала — писала рассказы для публикаций, и даже попала в сборники. Надо сказать, родители поддерживали всё это время, не торопили съезжать от них, но периодически напоминали о поиске работы, им это было важно. И тогда я устроилась в помощники к одному ИП на интересный и креативный, но нестабильный проект. В общем, в работе чётко ощущаю этот контрсценарий против «Не будь ребёнком, все взрослые должны иметь стабильную работу, желательно в гос.учреждении».

    — Родители оба невыездные по роду работы, поэтому путешествовали только внутри России. А мне всегда хотелось выглянуть куда-то наружу, посмотреть другие страны, других людей, другое всё. Единственное, что могли ответить на это родители: «У нас тоже много чего есть посмотреть», видимо, поэтому мы ездили только по соседним областям и каждое лето отдыхали в одном и том же городе в Крыму) В общем, как только я выросла и получила загранпаспорт, мы с будущим мужем отправились путешествовать за границу и продолжаем это делать до сих пор, потому что у него была примерно похожая ситуация, всегда хотел путешествовать, но мама возила только по золотому кольцу России. Мы с ним нашли общие контрсценарии друг друга) Запрет похож на «Не высовывайся», внутри страны ты в безопасности, а что там снаружи, ещё неизвестно. «Не думай» тоже, родителям лучше знать, где отдыхать, куда ездить. «Не взрослей» ещё может быть, не будь самостоятельным человеком, который может сесть в самолёт и улететь в любую точку мира.

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41409
    Тюлька
    Участник

    Работа над ошибками в запретах

    • Мой основной запрет, который я сохраняю до сих пор, как мне кажется, является вариацией запрета «Не думай» и звучит как «Мала ещё, чтобы…». Мала ещё возникать, когда взрослые разговаривают. Мала ещё участвовать в семейных советах, сначала подрасти. Мала ещё спорить с учителем, сначала выучись. Мала ещё делать замечания доценту кафедры, ты ещё даже не аспирант. Мала ещё качать права за лучшее рабочее место, ты ещё только младший сотрудник. Мала ещё писать книгу, ты же не знаешь, как это делать. Очень ярко почувствовала, откуда растут сомнения в себе и стремление постоянно учиться, влезать в курсы на разные темы, желание узнать больше, чтобы что-то суметь сделать. Потому что если не знаю, то значит мала ещё, не сделаю, не справлюсь.

    По-прежнему вижу в нём крепкую основу «Не думай», отрицание того, что я могу высказать умную или ценную идею. Перечитав несколько раз, разглядела в нём также запрет «Не высовывайся», так как ситуации подразумевают, что я делаю что-то, что человеку моего возраста или положения делать не принято, поэтому меня одёргивают и говорят «Мала ещё выступать». Насчёт «Не взрослей» не уверена, ведь в ситуациях сквозило как раз поощрение к достигаторству: «Сначала стань кем-то/повзрослей/выучись/докажи». Наверное, это всё-таки ближе к «Не будь ребёнком», «стань равной с нами, тогда поговорим».

     

    •  Запрет 2, который сохраняю до сих пор, мне вдалбливала бабушка: «Не будь собой, будь той, какой тебя хотят видеть окружающие». Вероятно, это тоже вариация «будь хорошей девочкой», просто понимание этого слова у нас было разное. Поэтому нельзя было делать, что хочу, что интересно и нравится МНЕ, а надо было делать то, что (по мнению бабушки) понравилось бы моему окружению. Причём это часто не ограничивало количество занятий, но кардинально меняло их качество. Хочешь рисовать? Рисуй, но не фей или принцесс, а вазу, это солиднее. Хочешь петь? Пой, но не английскую эту муру, а русскую народную давай, ребятам в твоей школе понравится. Сюда же тоже отнесла бы «Ну что ты опять молчишь, вон Катя какая общительная, будь такой же» + «Ни к чему у тебя нет интереса, вон Славик какой увлечённый, брала бы пример». Тоже из серии «не будь собой, будь как тот мальчик/та девочка».

    Думаю, в запрете кроется не только «Не будь собой», но ещё и «Не думай». Мне говорили, как именно нужно что-то делать (петь, танцевать, рисовать и т.д.), отказывая мне в собственном мнении на то, что и как я хочу делать. Поощрялось послушание и выполнение прямых указаний. «Не высовывайся» тоже сквозит, нельзя делать то, что не понравится окружению — не примут, прогонят, задразнят. Значит, будь такой, какой тебя хотят видеть, и тогда тебя общество примет.

     

    • Запрет 3, который сохраняю до сих пор, не знаю, откуда пришёл, но очень чётко его ощущаю: «Не высовывайся». Возможно, это транслировалось в разговорах между взрослыми, когда я их слышала. Кого-то из знакомых заметили и сделали начальником в большом городе, вот же хмырь. А вон та, слышали, пробилась в замы главного? Проныра, по-любому через постель. И в таком духе. То есть выдающаяся инаковость осуждалась вслух, резко и громко. Возможно, в этом же сквозил запрет «Не достигни» тоже. То есть как бы как ребёнку мне позволяли добиваться успехов в своих начинаниях, а вот для взрослого чего-то достигать — сразу плохо, сразу выскочка, продажная тварь, ворюга и лизоблюд. Ни один взрослый не добился известности и богатства честным путём. Не будь такой, как они.

    В этом запрете прежде всего «Не высовывайся» остаётся основным. «Не достигни» для стадии взрослого человека. Вероятно, здесь ещё транслировалось «Не взрослей», потому что быть успешным взрослым — зазорно и плохо. Подозреваю, что в этом запрете также заложен «Не думай», потому что другого мнения на чужую взрослую успешность нет и быть не может — это всегда незаконно, позорно и неприемлемо, не думай об этом сама, думай так же, как мы.

     

    Итого из всех рассмотренных запретов можно выделить часто повторяющиеся.

    Основные:

    • Не думай
    • Не высовывайся
    • Не будь собой

    Второстепенные:

    • Не будь ребёнком
    • Не взрослей
    • Не достигни
    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41285
    Тюлька
    Участник

    Запреты

    Значит, из того, что я раскопала в памяти и по часто повторяющимся ситуациям, картина выходит следующая.

     

    Мой основной запрет, который я сохраняю до сих пор, как мне кажется, является вариацией запрета «Не думай» и звучит как «Мала ещё, чтобы…». Мала ещё возникать, когда взрослые разговаривают. Мала ещё участвовать в семейных советах, сначала подрасти. Мала ещё спорить с учителем, сначала выучись. Мала ещё делать замечания доценту кафедры, ты ещё даже не аспирант. Мала ещё качать права за лучшее рабочее место, ты ещё только младший сотрудник. Мала ещё писать книгу, ты же не знаешь, как это делать. Очень ярко почувствовала, откуда растут сомнения в себе и стремление постоянно учиться, влезать в курсы на разные темы, желание узнать больше, чтобы что-то суметь сделать. Потому что если не знаю, то значит мала ещё, не сделаю, не справлюсь.

     

    Запрет 2, который сохраняю до сих пор, мне вдалбливала бабушка: «Не будь собой, будь той, какой тебя хотят видеть окружающие». Вероятно, это тоже вариация «будь хорошей девочкой», просто понимание этого слова у нас было разное. Поэтому нельзя было делать, что хочу, что интересно и нравится МНЕ, а надо было делать то, что (по мнению бабушки) понравилось бы моему окружению. Причём это часто не ограничивало количество занятий, но кардинально меняло их качество. Хочешь рисовать? Рисуй, но не фей или принцесс, а вазу, это солиднее. Хочешь петь? Пой, но не английскую эту муру, а русскую народную давай, ребятам в твоей школе понравится. Сюда же тоже отнесла бы «Ну что ты опять молчишь, вон Катя какая общительная, будь такой же» + «Ни к чему у тебя нет интереса, вон Славик какой увлечённый, брала бы пример». Тоже из серии «не будь собой, будь как тот мальчик/та девочка».

     

    Запрет 3, который сохраняю до сих пор, не знаю, откуда пришёл, но очень чётко его ощущаю: «Не высовывайся». Не понимаю, откуда такой крепкий запрет, даже не помню, чтобы взрослые мне такое говорили. Но возможно, это транслировалось в целом в разговорах между взрослыми, когда я их слышала. Кого-то из знакомых заметили и сделали начальником в большом городе, вот же хмырь. А вон та, слышали, пробилась в замы главного? Проныра, по-любому через постель. И в таком духе. То есть выдающаяся инаковость осуждалась вслух, резко и громко. Возможно, в этом же сквозил запрет «Не достигни» тоже. То есть как бы как ребёнку мне позволяли добиваться успехов в своих начинаниях, а вот для взрослого чего-то достигать — сразу плохо, сразу выскочка, продажная тварь, ворюга и лизоблюд. Ни один взрослый не добился известности и богатства честным путём. Не будь такой, как они.

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41203
    Тюлька
    Участник

    Ломаем сценарные паттерны

    В прошлом ДЗ у меня было много паттернов, несколько оказались сформулированы неверно, их в этом ДЗ опущу, а какие-то объединю, потому что они перекликаются. Про писательство вышло много отдельных пунктов, не смогла их объединить, потому что в каждом ломается своё отдельное убеждение по процессу (а этих убеждений-то оказывается огого накопилось за столько времени, как муравейник прям раскопала).

     

    — Раньше считала своё лицо некрасивым, непривлекательным, недостойным того, чтобы проявляться где-то в социальных сетях, включать камеру на разных созвонах, стеснялась смотреться в зеркало в общественных местах и недовольно рассматривала лицо в зеркале дома. А теперь я буду делать своему отражению комплименты, улыбаться себе, хвалить себя, ухаживать за кожей не из необходимости лечения, а с чувством заботы и любви, чтобы ей — и мне — было хорошо. Я очень люблю себя без макияжа, и буду стараться не отказывать себе в этом. Уже перестала пользоваться тоналками и пудрами. Буду стараться включать камеру, когда можно. Может быть, даже попытаюсь начать фотографироваться, придумывать какие-то интересные селфи, чтобы я себе на них нравилась. И буду отказываться от использования корректирующих фото- и видеофильтров — это, наверное, тоже был акт избегания.

     

    — Раньше я считала, что написать хорошую книгу — неподъёмный труд, что нужно знать абсолютно всё на свете про каждый жанр, структуру, нюансы, персонажей, редактуру, издательский процесс и тд и тп. И с каждым новым писательским курсом паниковала, что я вот этого не знаю, значит, не смогу написать своё, значит, срочно надо бежать и учить. А теперь я решаю, что ХВАТИТ! Я прекращаю вписываться во все писательские обучения подряд, а это время уделяю непосредственно написанию, тому творческому процессу, который так люблю: придумывание, складывание слов в фразы и образы, готовая история на выходе и стремление поделиться этой историей с людьми. Но главный фактор — это конечный результат, написанная книга. И значит, с таким количеством пройденных курсов я уже практически магистр! И разрешаю себе взять, написать и издать офигенную книжку, с которой начнётся моя активная писательская карьера!

     

    — Раньше я считала, что издать книгу невозможно, что это доступно только социальным гениям или богачам, что бестселлер может создать только УЖЕ известная личность. Но нигде же не стоит дяденька-охранник, который не пускает писателя к публике только потому, что он ещё неизвестен. Значит, теперь я спокойно пишу свои истории, не заботясь о том, что у меня пока мало подписчиков. И так же спокойно продолжаю вести тг-канал, не заботясь о том, сколько там народу пришло или ушло. Это всё нормальный процесс, и я больше не переживаю об этом, выбрасываю этот тревожный балласт из творческого процесса! Публика наберётся со временем, и вырастет гораздо больше какой-то там тысячи активных подписчиков)

     

    — Раньше я думала, что не смогу получать удовольствия от писательства, пока не стану успешным автором, пока не издам несколько книг. А теперь я разрешаю себе получать удовольствие от писательства ПРОСТО ТАК. Буду садиться за работу из состояния «Хочу», а не «Надо». Подумалось, что хорошо сюда добавить мгновенный переход в ресурсное состояние, о котором упоминала Лисси на прошлом уроке) Чтобы хоп — и энергии через край, можно её тратить на любимое дело, а не вымучивать из себя по капле из-за того, что кто-то придумал, что обязательно должна быть писательская дисциплина, расписание и дневная норма. А ещё буду чуть менее серьёзно к этому относиться, в смысле, веселее и легче, не надо нам геройских подвигов и превозмоганий. Всё это добавляю к состоянию «Хочу», из которого лучше всего работается.

     

    — Раньше я считала, что наш официальный переезд в другую страну зависит только от мужа и его работы, нового назначения. А теперь понимаю, что я и сама могу начать искать работу в другой стране с возможностью переезда) На текущий момент это не совсем актуально, потому что мы пока не знаем, в какой именно стране хотели бы остановиться на пмж. А вот для этого мы продолжаем путешествовать. И лично я буду потихоньку изучать варианты, куда предложу мужу съездить посмотреть, и из этих вариантов будем потом выбирать.

     

    — Раньше я мечтала научиться идеально готовить и стать шеф-поваром в каком-нибудь крутом уютном ресторане, мало зная о том, как на самом деле выглядит работа шефа) А теперь я думаю, что могу быть шеф-поваром и дома, для своей семьи. Понимаю, что вообще неясно, каковы критерии «идеальной кулинарии», но мужу нравится моя стряпня, и в моих силах сделать еду дома вкусной и полезной. А для этого я теперь могу понемногу осваивать одно блюдо за другим, подписываться на тематические кулинарные каналы и пробовать готовить по их рецептам.

     

    — Раньше я мечтала стать второй Джоан Роулинг, прогреметь со своей книгой на весь мир так, чтобы вокруг неё создался целый огромный и самостоятельный мир с фанбазой и большими бюджетами. А теперь я понимаю, что, возможно, на самом деле не хочу такой громкой славы, это в то же время обуза. Я не люблю быть на виду у публики. А вот писать истории, которые будут становиться популярными и набирать свою фанбазу — это по мне. Поэтому теперь я буду работать в эту стороны по пунктам, описанным выше)

     

    — Раньше я огорчалась, что мне не светят ни Оскар, ни Пальмовая ветвь, ни другие подобные большие награды. А теперь я вспоминаю, что есть же награды литературных конкурсов. Так почему бы не поучаствовать в них? Такая награда вполне может меня найти через одну из моих написанных историй. А для этого снова смотрим пункты выше и начинаем усиленно вкладываться в написание!

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41078
    Тюлька
    Участник

    Сценарные паттерны

    Я не очень поняла, надо ли было выписывать каждый из видов паттернов, вроде бы в уроке прозвучало, что нужны только ведущие, преобладающие. Преобладающих у меня оказалось два, по ним сразу много примеров всплыло.

     

    Пока не:

    • Пока я не решу проблему с красной кожей лица, я не смогу построить личный бренд как автор, там везде говорят, что надо светить лицом.
    • Пока я не построю личный бренд, я не смогу стать успешным автором.
    • Пока я не стану успешным автором, я не смогу расслабиться в своей писательской рутине и просто получать от неё удовольствие (а может, и даже тогда).
    • Пока муж не получит новую работу, я не смогу переехать с ним в другую страну.
    • Пока не пройду какое-то (каждое из) обучение по писательству, я не смогу написать хорошую книгу.
    • Пока не вылечу кожу лица, мне нельзя есть то, что хочется.
    • Пока я не доделаю важные дела, я не могу нормально расслабиться, даже если на это есть выделенное время.
    • Пока я не спланирую весь свой маршрут, мне трудно выйти из дома.
    • Пока я не переоденусь из спального в домашнее, день для меня не начнётся, буду лениться и тюленить.

     

    Никогда:

    • Я никогда не буду шеф-поваром в ресторане (мечтала в школе)
    • Я никогда не стану актрисой театра и кино (тоже мечтала в школе)
    • Я никогда не стану известной, как Джоан Роулинг (и даже как Джордж Мартин)
    • Я никогда не буду жить в жаркой стране (плохо переношу климат, поэтому скорее всего буду как-то саботировать такой переезд)
    • Я никогда не побываю на концерте Ивана Смирнова, Prodigy или Linkin Park (очень хотела, но артисты умерли)
    • Я никогда не получу Оскара (ни даже Пальмовую ветвь или Золотой граммофон)
    • Я никогда не наберу даже 1 тысячу активных подписчиков на канале.
    • Я никогда не научусь идеально готовить.
    • Я никогда не буду писаной красавицей, девочкой «с обложки журнала».

     

    В сценарии с открытым концом очень яркий пример случился 1,5 года назад, когда я уволилась и мы с мужем переехали в другую страну, где мне временно нельзя легально работать. Освободилась масса времени и вот как раз тот случай, когда непонятно, чем заниматься, куда двигаться. Ситуация для меня до сих пор актуальная, поэтому тоже запишу его сюда.

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41077
    Тюлька
    Участник

    Пробный переход во Взрослого прошёл успешно.

    Был показательный случай: ко мне приехала игра, которую я ждала несколько лет. Я-Ребёнок ликовала и радовалась до крупной дрожи в теле от предвкушения. Но я-Родитель показала на часы: «Нам пора на встречу, игры придётся отложить». Я-Ребёнок, конечно, не хотела ничего откладывать. Тогда я села и проделала процедуру перехода в состояние Здесь и Сейчас. По пунктам, не торопясь, чтобы прочувствовать каждый шаг, а может чтобы дать себе больше времени на успокоение. Результат поразительный: прошла всего минута, а я запросто встала и пошла собираться на встречу. Как рукой сняло эту дрожь ликующего предвкушения. Как будто эмоции залили-потушили водой и я-Взрослая спокойно пошла по делам. Обалдеть)

    Второй раз пробовала на ходу. Шли с мужем с работы, заговорили о чём-то таком не очень приятном, почувствовала, что раздражаюсь. Вспомнила про технику, попыталась сделать прямо на ходу, не останавливаясь. Впечатления немного другие, но оно всё равно сработало. Как будто меньше концентрация, но фокус внимания всё равно переключаешь с внутреннего ощущения на внешние факторы: где я, что со мной, что вокруг меня, кто я, который час. И тоже затухает, растворяется непонятно куда) Но дальше разговаривали спокойнее и по-моему вообще ушли от темы (вот так, я даже не запомнила, чем закончился тот неприятный разговор, как будто и не было его :))

     

    В течение дня отслеживала, какая я в какой момент включалась:

    Ситуация 1

    • Сижу я дома за рабочим столом, пишу текст — я-Дитя творит, ни на что не отвлекается.
    • Вдруг чую резкий запах табака — я-Родитель ворчит: безобразие, запрещено же курить на балконах… Сколько же тут курящих, кошмар, разве можно так дымить?
    • Я-Взрослый встаю и закрываю окно, чтобы не тянуло.

    Ситуация 2

    • Иду по улице, по тротуару, слушаю музыку. Я-Дитя наслаждаюсь, подпеваю, качаю головой в такт.
    • Сбоку на тот же тротуар выворачивает компания подростков. Шумные и медленные, они перекрыли путь и не обращают внимание на окружающих, общаются между собой. Я-Родитель опять ворчит: Вот же мелкота… Хоть бы по сторонам посмотрели, не мешают ли они кому-то. А им и дела нет, идут-ржут, шалопаи.
    • Я-Взрослый вытаскиваю наушник и громко прошу компанию пропустить меня. Подростки спокойно пропускают и общаются дальше.

    Ситуация 3

    • Иду дальше, вижу на ветках прыгают две сороки. Я-Дитя достаю телефон и с восторгом фоткаю ярких сорок, очень люблю этих трещоток!
    • Тут вдруг на тротуар выезжает курьер-мотоциклист. Просыпается я-Родитель и ворчит: «А ничего, что тут вообще-то пешая зона? Тут нельзя ездить, мамы с колясками, вон, гуляют».
    • Я-Взрослый отхожу к краю тротуара, чтобы не попасть под колёса, и жду, когда курьер уедет.
    • А когда он уезжает, я-Дитя продолжаю фотографировать сорок.

    Какой-то у меня очень ворчливый я-Родитель)) Прям всё ему не так, не то и не вовремя >_< Бубубу.

    в ответ на: Тюлька — Дневник Сценария #41076
    Тюлька
    Участник

    Что я делаю как воспитанный человек в ущерб себе?

    • Первым делом рефлекторно, но вежливо отказываюсь почти от всего, что предлагают при приветствии: воды, чая, конфеток, присесть и т.д. Потом включаю мозг и понимаю, что вообще-то хотела бы согласиться, но просить обратно после отказа уже как-то… невежливо.
    • Молчу, когда кто-то незнакомый рядом ведёт себя вызывающе. Замечаний чужим детям тоже не делаю, даже когда уже давно пора. Считаю, за детьми должны следить их родители.
    • Молчу, когда кто-то незнакомый меня толкают или наступают на ногу. Надеюсь, что это была случайность, за которую ругаться на человека бессмысленно.
    • Соглашаюсь на договорные условия, потому что «тут так принято», даже если там есть неприятные и неудобные мне пункты.
    • Не смотрю людям в глаза, мне кажется, это невежливо и может быть расценено как агрессия.
    • Уступаю дорогу тем, кто не уступает её другим — в противном случае меня собьют с ног.
    • Молчу, когда кто-то рядом курит, хотя приходится дышать этой дрянью, которую просто не выношу. Скорее, я сама отойду в сторону, если возможно, чем сделаю замечание, что человек курит в неположенном месте.
    • Невежливо бросать сообщения неотвеченными, поэтому стараюсь отвечать на все, даже если мне это неудобно или неприятно.
    • Я не смогу сказать официанту в ресторане, что блюдо невкусное, попросить заменить. Это же страшно невежливо) Поэтому когда спрашивают «Всё ли в порядке?», в любом случае отвечу, что всё было прекрасно. Даже если не было.
    • Мне трудно отказать настойчивому продавцу, несколько раз из-за этого покупала совершенно ненужную и не самую дешёвую шмотку. Я же воспитанная, не могу же я послать человека со словами «Что вы мне тут втюхиваете!»
    • И кстати, когда продавец просто помогает, но не настаивает, приносит в примерочную разные размеры и вообще долго обслуживает, кажется невежливым ничего не купить. Считай только потратил время своё и его.
Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 31 всего)