Главная › Форумы › Форум Марафонов и Фестивалей › Весенний Марафон — 2023 › Дневник Бенедикта › Ответ в теме: Дневник Бенедикта
2 апреля.
1 Я позволяю себе совершать ошибки.
Я всегда считал жизнь в целом школой обучения. Для души. А главная цель школы — учиться.
То есть, вы пробуете, экспериментируете. И конечно, когда мы пробуем, мы не всегда добиваемся успеха с первой попытки: если бы мы добились успеха с первой попытки, это означало бы, что нам больше нечему учиться. И, возможно, мы воплотились бы не здесь, на Земле, а в других пространствах…
В своей жизни я совершил много ошибок; однако я обнаружил, что всякий раз, когда я хотел чего-то из глубины своего существа, и особенно когда я делал все возможное, чтобы представить, организовать и создать это, все происходило именно так, как я хотел, даже если я совершил ошибку.
Англосаксонская культурная модель образования построена на тщательно взращиваемом конфликте между «проигравшими» и «победителями», теми, кто терпит неудачу, и теми, кто преуспевает. В то время как первых возносят на вершину общества, вторых презирают и делают все, чтобы они чувствовали себя виноватыми.
Эта модель очень нездоровая и никак не соответствует Духу Жизни, который является прогрессией, постоянной эволюцией, подобно золотому сечению, оставляющему свой след на всех живых существах и даже на человеческой психологии. Другими словами, в соответствии с этим универсальным законом, каждое поколение развивается по отношению к предыдущему. Эта эволюция, конечно же, построена на успехах. А также на многочисленных ошибках.
2 Если я могу совершать ошибки, то я разрешаю их совершать другим.
Запрещать другим совершать ошибки — значит желать, чтобы они были совершенны. Это может быть хорошей идеей при условии, что я сам совершенен, а это не так, поскольку я совершал, совершаю и, вероятно, буду совершать ошибки снова; в этом случае я должен принимать других такими, какие они есть: несовершенными, как и я.
Именно такого поведения я всегда придерживался в своей жизни и в профессиональных обязанностях.
Когда что-то шло не так, я всегда говорил окружающим: «Ошибаются только те, кто ничего не делает, так что давайте приступим к работе». Более того, принятие ошибок других людей имело преимущество: давая им право на ошибку, они сами легче принимали то, что я тоже могу ошибиться.
В то время как лидер (в семье или на работе), который всегда обвиняет других в своих ошибках, не может допустить своей вины, иначе он больше не заслуживает доверия.
Действительно, отказ признавать ошибки прочно укоренился в нашей культуре.
Есть два известных примера ошибок, обе из которых привели к гибели людей; в первом случае к ошибке отнеслись терпимо, во втором — нет.
1. Гора Сен-Мишель во Франции, это чудо архитектуры выдержало века и нападения людей. Когда вы посещаете его, у вас создается впечатление идеальной работы, выполненной сразу, но это не так: история говорит нам, что несколько раз новые конструкции, добавленные к первоначальной работе, рушились, к сожалению, иногда на священников, которые погибли под развалинами: неправильные расчеты архитектора и исследования силы; плохо подобранные материалы, пожары или неожиданные климатические события и т.д.
2. ТИТАНИК: В то время этот корабль был представлен как совершенство западного инженерного ноу-хау: уникальное достижение, не знающее упреков.
Однако, когда корабль затонул, комиссия по расследованию отказалась ставить под сомнение компетентность инженеров и руководства проекта. Она пришла к выводу, что виновником катастрофы был «айсберг-изгой», другими словами, ледяная глыба со злобным духом, которая намеренно атаковала и потопила огромный, непотопляемый корабль.
Только недавно выяснилась правда: получив информацию о том, что металлические заклепки не могут быть поставлены в требуемом качестве из-за нехватки руды, руководство проекта отказалось признать, что необходимо дополнительное время, что было расценено как ошибка планирования, и потребовало, чтобы заклепки низкого качества были поставлены в срок. При столкновении с айсбергом заклепки разлетелись…
Таким образом, гора Сен-Мишель — это результат как удачных, так и неудачных экспериментов, в которых допускались и анализировались ошибки. Сегодня она по-прежнему прочна и вызывает восхищение.
Титаник», огромный проект, в котором не допускались ошибки… так и не завершил свой первый переход.
3. Я ни в чем не виноват и учусь на своих ошибках.
Конечно, я часто совершал ошибки. Однако, если оглянуться назад, я действовал в соответствии со своими инстинктами и информацией, которой располагал на тот момент: я не мог поступить иначе.
Поэтому нет смысла чувствовать себя виноватым. Хотя моя бывшая жена без колебаний заставляла наших детей чувствовать себя виноватыми в определенных ситуациях, я всегда говорил им обратное: «Нет смысла чувствовать вину, потому что, оглядываясь назад, ничего не изменишь: что сделано, то сделано. Ты научился и в следующий раз поступишь по-другому. Так что прощать не за что, и все в порядке».
4. Я принимаю себя как творца, который учится божественному творчеству и при необходимости, исправляет свои ошибки.
Все ошибки, которые я совершил, показали мне, что даже если мои намерения были хорошими, результат может быть не очень хорошим. Когда я понял, что все вокруг меня — это зеркало, я понял, что другие тоже ведут себя как я: они делают все возможное, стараются сделать все хорошо… и иногда совершают ошибки.
Это такой же инстинкт выживания, как и у меня. В таких условиях бесполезно винить себя или других.
5. Никто не может судить меня, и я не могу судить никого.
Если каждый делает все, что в его силах, то его не в чем винить, потому что все в порядке. Даже если общество приучило нас к осуждению, я должен понимать, что эта привычка совершенно бесполезна и не приносит ничего конструктивного для духовного возвышения кого бы то ни было.
Но она может принести проблемы, потому что суждения не всегда принимаются и могут вызвать ответную реакцию.