Ответы в темах

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 311 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • в ответ на: Чуда чистит ПЁРышки ;) #41901

    Здравствуйте, Чуда. Когда вы начнете занятие и что для этого надо?

    в ответ на: Чуда чистит ПЁРышки ;) #41893

    Здравствуйте, Чуда.

    Я Наталья и тоже хочу к вам на продолжение сценария.

    тел. 8-902-985-34-13

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41886

    СКАЗКА ВТОРОЙ МАТРИЦЫ

    Жила-была девочка Наталка-Полтавка.

    Она много и успешно работала, но при этом не забывала и отдыхать. Из своих наблюдений она заметила, что если будет отдыхать 20 минут каждые 2 часа, то рутинная работа не будет казаться такой уж непосильной. И это время стала использовать с пользой для себя: захотела полежала, захотела поиграла в Тетрис или Судоку, или пообщалась с кем-нибудь,  или поиграла с собакой.  А еще огромное наслаждение ей доставляла музыка. И чтобы дела уж не были однообразными и рутинными, она меняла и чередовала их между собой. При этом никогда не отказывалась от помощи со стороны.

    Наталка старалась жить так, чтобы не мешать другим, не указывать им что и как делать, не изображать из себя ходячий будильник-напоминалку или  большого контролера. За это  люди  ей были благодарны.

    Наталка не отказывала в помощи нуждающимся, но перед этим анализировала состояние дел и помогала

    действительно нуждающимся. Самых назойливых,  которые садились ей на шею и свешивали ножки, она скидывала

    легким движением руки. А когда они падали и потирали свою пятую ушибленную точке, ей было их не жалко.

    Порой Наталка чувствовала со стороны сильное давление и манипуляции со стороны других людей. Это ее сильно расстраивало и приводило к депрессии. Но однажды неожиданно для них она дала отпор, чему они сильно удивились. Вот тогда она почувствовала себя смелой и сильной.

    В те моменты, когда Наталку никто не видел, она позволяла себе проявлять небольшие слабости: если взгрустнулось,

    то поплакать, а если настроение прекрасное, то и потанцевать, громко распевая песни — пусть весь мир видит

    как ей хорошо.

    Была у Наталки маска, которую она постоянно носила. Это был ее своеобразный домик, в котором она пряталась от

    негативных проявлений в ее адрес. Маска помогала ей выживать в огромном мире. Она очень устала ее постоянно

    носить, ей хотелось свободы, быть собой. И тогда она стала снимать ее каждый день на 30 минут. Она заметила,

    что с каждым разом маска становилась чуточку тоньше. Выходит, если быть собой чаще, то и маска может не понадобиться.

    По вечерам Наталка рассказывала своему отражению в зеркале какая она сегодня молодец и за что она благодарна

    Всевышнему, который ее так щедро одарил, пусть даже самую малость. И чтобы не забывать свои ценные моменты жизни,

    стала записывать в дневник.

    Наталка-Полтавка мечтала стать свободной от своих строгих запретов. И теперь она знала как с ними справиться.

    Ведь впереди ее ждала свободная , легкая и прекрасная жизнь!

     

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41867

    2. Живи, если не мешаешь другим.

    Действия:

    — перестань старшей дочери указывать что и как делать, контролировать процессы приготовления и т.д.

    (попросила дочь помыть посуду, повторила 3  раза, она ответила, что освободится и помоет и не надо ей говорить несколько раз, и контролировать как она готовит еду)

    3. Живи, если нужна кому-то.

    Действия:

    — помогай тем, кому действительно нужна помощь, хоть дело, хоть советом, при этом сначала проанализируй ситуацию

    — снимай «седоков» с шеи

    (на работе коллега не любит сама решать вопросы и тащит ко мне документы, стала ей их возвращать с указанием направления поиска выхода проблемы)

    4. Будь собой, если никто не видит.

    Действия:

    — позволь себе проявление слабостей: поплачь, потанцуй, пой песни

    — снимай маску на пол часа и общайся открыто

    — рассказывай своему отражению в зеркале, какая ты сегодня молодец, что сделала что-то полезное для себя (пусть самую малость), за что ты благодарна себе или другим, запиши в дневник.

    5. Связывайся, если чувствуешь сильное давление со стороны и манипуляции.

    Действия:

    -давай отпор на выпады в свой адрес, войди в состояние ВЗРОСЛОГО и дай ответ

    (на работе «огрызнулась» на выпады, сотрудники очень удивились, не ожидали).

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41865

    Работа над ошибками по второй Матрице.

    1. Разрешение: Живи, если много и успешно работаешь.

    Действия:

    — отдыхай каждые 20 минут через 2 часа,

    — полежи,- пообщайся с семьей,

    — поиграй в игры на планшете,

    — музыку послушай,

    — смени одно занятие на другое, чтобы переключить внимание, изменить однообразие дел.

     

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41832

    Видимо когда писала, принуждение и свободная воля у меня были вместе в клубке в голове. А тут прочитала 3  ваших предложения и все сразу разделилось: принуждение — чья-то воля, а свободная — это мой порыв.

    в ответ на: Вопросы и ответы #41765

    Лисси, дальше нам работать с Чудо Чудное? В какой форме общение с ней? Контакты?

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41759

    Лисси, а можно от  других участников взять себе что-то из матрицы Как я это буду делать? У нас такие схожие сценарии и запреты, что слушаешь и удивляешься как я такое простое решение не увидела. Прямо как в пословице «В чужом глазу соринку увидел, а в своем глазу бревна и не заметил.» А порой наталкивают и на идеи.

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41758

     

    ВТОРАЯ СЦЕНАРНАЯ МАТРИЦА

    ПОЗВОЛЕНИЕ                                                          КАК Я ЭТО БУДУ ДЕЛАТЬ

    Живи, если отдых поднимает мне настроение.

    Каждые 3 часа — 40 минут отдыха,

    — дать отдых себе, особенно ногам,

    — полежать,

    — пообщаться с собакой (мы сидим друг на против друга и глядя в глаза, я ему говорю и пытаюсь понять, что он мне говорит в ответ РЯУ РЯУ…. РЯУ, увлекательно)

    — посидеть и поговорить с кем-то из семьи,

    — если в деревне, то покачаться на качелях,

    — телевизор посмотреть,- Судоку, вязание, Pinterest

     Живи, если не мешаешь.           Идей нет

    Живи, если полезные продукты приносят пользу моему здоровью.

    — переход на новый образ жизни по Программе (у меня дорога не прямая, а извилистая, есть отступления, но я себя возвращаю в русло)

    Живи, если движение — это путь к здоровью

    — занятия фитнесом 2, иногда 3 дня в неделю,

    — занялась здоровьем зубов (ставлю импланты),

    — пешие прогулки,

    — кататься на роликах летом

    Будь собой, когда никто не видит. Идей нет —

    Будь собой с близкими людьми.

    — проявлять больше радости, улыбаться с близкими людьми (а тоя хожу «букой»),

    — включать «ребенка», а не «родителя», реагируя на новости и шутки дочерей

    Будь собой, когда приобретаешь новые сценарии для улучшения себя ?

    Будь собой, когда отстаиваешь свои взгляды и желания — показать и доказать, что мне это интересно, нужно – составить список «+» и «-«

    Думай, если нет других указаний.   —

    Думай, если думаешь как я. —

    Думай, если это тебя изменит.

    — находить новые увлечения или возобновлять старые увлечения,

    — заниматься саморазвитием,

    — тренировать мозг задачами, играми, «судоку», например

    Высовывайся, если за это ничего мне не будет.

    — ставить лайки в хороших постах

    Высовывайся, если точно дадут награду. —

    Высовывайся, если высовываешься для пользы начальства. —

    Высовывайся, если хочешь что-то в себе изменить.

    — проявить себя, показать что умею, открыть свое видение мира, творческих навыков

    Можно, если никто не видит.

    — сделать что-то на пользу себе.

    Можно, если не накажут и не осудят. —

    Можно, если это выгода для других.

    — не хочу быть «Нужником», но порой не могу пройти мимо, если могу кому-то помочь . Пример: утром перед работой подвезла мужчину со сломанной ногой на костылях, он видимо вышел из частного дома посередине между остановками – заняло 5  минут.

    В другой раз подвезла 2 старушек, все равно по дороге, они стояли у сломанного троллейбуса.

    Достигай, если никто не стоит рядом и не указывает.

    — если мое мнение совпадает с чужим, я могу это дело  сделать и в другой день, а не сегодня по указке, т. е. перенести сроки.

    Например, поменять колеса.

    Достигай, если результат принесет мне радость.

    — составлять самый простой план, но выполняемый.

    Чувствуй, если объятия повышают мой адреналин.

    — с мужем поговорила о важности объятий (его зажатость + моя зажатость = эмоций «0»).

    — чувства важно проявлять при детях

    Чувствуй, если объятия сближают.

    — встречать словами «Как я рада тебя видеть», «Тебя не было пол часа, а я уже соскучилась и хочу обнять», «Дай я тебя поцелую», «А где мой поцелуйчик?»

    — похвалить и чмокнуть за успех (муж пожарил рыбу, отварил гречку, дочь выгуляла собаку, сходила в магазин).

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41757

    Высовывайся, если хочешь в себе что-то изменить.

    — полная и одежда у меня всегда была мешковатая — это способ скрыть полноту. Решила, что начну постепенно менять свой гардероб. Купила белую кофту  и юбку «карандаш» и синее платье рубашечного типа по колено. На работе сразу заметили все. Я смущалась, но вида не подавала, было приятно что оценили мой вкус в одежде.

    — с дочками собрали картину стразами «Цветы в вазе». На работе попросила сделать деревянную раму и повесить в рабочей столовой. Идея понравилась и даже нашлись 2 человека, которые тоже собирали подобные картины. Это способ уйти от зажатости, показать свои другие способности.

    — на работе были остатки веревки-пеньки, я сплела в технике макраме ангелочка на круге и повесила в кабинете сотрудницы. Она была удивлена, что я так умею. Я много лет не плела, руки помнят. Я думаю это способ не прятать свои достоинства.

    Живи, если делаешь всю работу по дому.

    -делегирую на мужа и детей домашние дела и прошу заняться ими вместе,

    — отдых: просто посидеть, телевизор посмотреть, поиграть планшете, подумать «Судоку», повязать, посмотреть Pinterest (вязание, шитье, какие-нибудь приспособления полезные для огорода, поделки своими руками — сразу у самой в голове куча идей).

    Достигай, если результат принесет тебе радость.

    Хочу вязать шляпки на заказ, но дальше мечтаний дело не идет. В голове как набатом «У тебя не получится».

    — Хочу хобби перевести в деловое русло.

    — Посмотрела Pinterest , схемы, как вязать, сделала закладки.

    — На Валдберисе заказала каркас пластиковый — сделаю пробную модель (до этого вязала для своих без каркаса).

    — Решила расходы записывать в тетрадь.

    — Т.к. сама стесняюсь предлагать свою работу, то пока попрошу подругу (она общительная) помочь мне в распространении моих изделий.

    Начну с такого плана, по ходу подкорректирую.

     

    Чувствуй, если объятия сближают.

    — попросила дочь помыть посуду (она не любит мыть).Дочь помыла, а я через объятия решила закрепить это действие как положительное. Обняла, похвалила, поблагодарила, поцеловала. Я думаю она смягчилась, не ворчала. И мне приятно.

    — дочь-подросток (15 лет) таскает еду на свою кровать. Даже шкаф развернула, чтобы создать закрытый уголок-убежище для себя и там ест. Я все думала как же достучаться до ее сознания, убирай за собой тарелки, мусор.

    Сидим с ней на кухне и она меня спрашивает почему я хмурая. Ответила ей спокойно: «Я хмурюсь потому, что когда захожу в твою комнату, то вижу на кровати тарелку, фантики. Мне не приятно это видеть. У нас просторная красивая кухня. И я была бы рада, это подняло бы мне настроение, если бы ты тарелки ставила в раковину, а мусор бросала бы в ведро.» Дочь попыхтела, но через полчаса все принесла. А я обняла и поблагодарила: «Умница. Я тебя люблю.»

    Видимо у меня самой с детства запрет на похвалу. Он проявлялся так: в школе я была в родительском комитете, подготавливала подарки к праздникам, ездила, покупала, собирала, но вручать готовый подарок всегда отдавала другим родителям. Я неловко себя чувствую, когда меня благодарят.

     

    Есть запрет, я думаю на близость. Но нет идей как его снять. Лисси подтолкните меня, пожалуйста, в этом направлении.

    — Я не уделяю внимания задушевности с дочерями (завидую подруге с ее дочкой), не нахожу темы для разговоров. Когда редко такие моменты бывают, я аж чувствую подъем сил, энергию, радость от общения.

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41735

    Вложения:
    Вы должны войти для просмотра вложений.
    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41649

    СКАЗКА ПЕРВОЙ МАТРИЦЫ

    Жила-была Девочка.

    Она очень хотела жить свободно и счастливо, но могла себе позволить жить, только если бы она научилась отдыхать, уделять внимание своему здоровью, не лениться и побольше двигаться.

    Она все время подстраивалась под окружающих, не умела отстаивать свои взгляды и желания. И подбирала удобную для себя маску, а собой она могла себе  позволить быть только когда никто этого не видел, или с близкими друзьями. Но откуда взяться друзьям, если ты все время в маске? Она поняла, чтобы быть собой нужно изменить что-то в себе.

    Она разучилась думать, потому что думать ты можешь только, если есть свобода. И она позволяла себе думать, если не было других указаний, но это получалось не очень хорошо. Зато она легко думала, а порой и не думала, когда рядом был кто-то, кто командовал: «Думай как я!» Иногда ей в голову приходили нужные мысли, но тогда хорошо бы это все изменить.

    Девочка никогда не высовывалась, только если точно знала, что это на пользу для начальства и ее обязательно похвалят, дадут что-нибудь. Она иногда высовывалась, если точно знала, что за  это ей ничего не будет, или ее высовывание никто не заметит. Очень-очень редко она высовывалась и делала потуги в попытке себя изменить.

    Девочка никогда по собственной инициативе не действовала, даже если ей очень этого хотелось. Она могла  втихаря, когда никто не видит, заняться чем-то приятным. Или делать что-то, предварительно убедившись, что за это ее не накажут и не осудят. Но лучше всего у нее получалось делать что-то для других, даже если ей это было сложно или в тягость. Но ведь другим это было нужно!

    Целей Девочка достигала только, когда кто-нибудь стоял рядом и указывал как лучше достичь. При этом результат чаще всего не приносил ей радости, ведь это был чужой шаблон.

    В своей семье счастье Девочке казалось хрупким, как мыльный пузырь. Ведь она не знала о силе объятий, об их сближающей, укрепляющей и объединяющей энергии.

    А хотела Девочка жить свободно и счастливо, а жила вот так — как получилось — со всеми своими запретами и позволениями.

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41640

    ПЕРВАЯ СЦЕНАРНАЯ МАТРИЦА

    ЗАПРЕТ                                      ПОЗВОЛЕНИЕ

    Не живи                                         Живи, если отдых поднимает мне настроение

    Живи, если не мешаешь

    Живи, если полезные продукты приносят пользу моему здоровью

    Живи, если движение — это путь к здоровью

     

    Не будь собой                               Будь собой, когда никто не видит

    Будь собой с близкими людьми

    Будь собой, когда приобретаешь новые сценарии для улучшения себя

    Будь собой, когда отстаиваешь свои взгляды и желания

     

    Не думай                                           Думай, если нет других указаний

    Думай, если думаешь как я

    Думай, если это тебя изменит

     

    Не высовывайся                           Высовывайся, если за это ничего мне не будет

    Высовывайся, если точно дадут награду

    Высовывайся, если высовываешься для пользы начальства

    Высовывайся, если хочешь что-то в себе изменить

     

    Ничего нельзя                                 Можно, если никто не видит

    Можно, если не накажут и не осудят

    Можно, если это выгода для других

     

    Не достигай                                      Достигай, если никто не стоит рядом и не указывает

    Достигай, если результат принесет мне радость

     

    Не чувствуй                                      Чувствуй, если объятия повышают мой адреналин

    Чувствуй, если объятия сближают

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41557

    ЗАПРЕТ: Не будь ребенком!

    У моих родителей у самих было трудное детство, с обоих сторон 5 человек в семье, конкуренция за родительскую любовь и внимание, выживание в агрессивном обществе. И обоих не любили, а над мамой и ее старшей сестрой так вообще издевались (им уже взрослым говорили «Ты не наша дочь»,  мама и дед одно лицо). Может поэтому, где-то в подсознании они были уверены, что быть ребенком это опасно? Поэтому, когда мама попадала в больницу я училась готовить есть, убираться по выходным, стирать — работам по дому. Отец поздно приходил с работы и твердил: «Я же деньги приношу».

    В душе я всегда себя чувствовала старше, мудрее остальных, кстати подруги удивлялись, что много чего умею. Помню я с маленьким 3 годовалым братом через весь город приезжала к маме в больницу и еще поесть ей привозила, а мне было 15 лет.

    ПОЗВОЛЕНИЕ: Будь когда мне это выгодно.

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41556

    Я не так задание поняла. Не позволение себе, а кто позволял мне?

     

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41554

    ЗАПРЕТ: Не думай!

    Когда мне задают вопрос или озвучивают свою проблему, то часто происходит так, что собеседник тут же, перебивая выдает свой результат.  А я то тоже успела придумать свою версию решения, но меня по хамски оборвали, либо махнул рукой и ушел, либо не слушает и гнет свою линию.  А то и «не парься, я уже придумал как тебе сделать».

    ПОЗВОЛЕНИЕ: Будь и думай, прокачай свой мозг!

     

    Заметила за мамой привычку, когда она не довольна мной, я сделала что-то не так, в общем она хочет меня отругать, то она повышенным голосом кричала на весь дом «НАТАЛЬЯ» (только в такие моменты). У меня тут же захватывало дух и я как «Отче наш» мгновенно перебирала в уме все свои косяки и прегрешения за последнее время. Даже спустя много лет, если вдруг услышу где-то злое «Наталья», то внутри все по стойке смирно и вспоминаю,  что успела сделать. Дурацкий рефлекс. Поэтому не очень то любила, когда меня называли полным именем. — может это запрет НЕ ЧУВСТВУЙ своего имени  или разновидность НЕ БУДЬ СОБОЙ?

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41538

    ЗАПРЕТ: Не будь собой!

    1. Бывает, что злюсь на людей за их высказывание в мой адрес и молчу в ответ (пример, когда громко объясняла свою позицию в коллективном разговоре, сотрудница обозвала меня базарной бабой). Само собой мне это не понравилось, у меня нет привычки оскорблять — воспитание.

    Когда она ушла, а я осталась одна в кабинете, то дала волю своему возмущению на нее — она всех обсуждает и за всеми следит. Я так сделала, чтобы никто не видел моего возмущения, что даже ее не хотела обидеть своим недовольством. я ж воспитанный человек. Вот оно —

    в ущерб себе, своему самочувствию, запрет быть собой.

    ПОЗВОЛЕНИЕ: Будь собой, если никто не видит. И даже будь собой когда видят.

    2. Теперь подруга начинает раздражать своими капризами: жалуется на здоровье, кашель. Практику оздоровления Лисси Муссы

    она отвергла — спорить не стала, каждый доходит своим умом. Принесла ей небулайзер подышать, дышит дома. Спрашиваю стало ли полегче, отвечает недовольно, что еще не очень. Не спорю, опять же воспитанный человек. Ушла от нее и поворчала — вот же капризуля.

    Позволение: Будь собой, назвать подругу в лицо мягко капризулей.

     

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41536

    2. Краситься мне не разрешали, первый раз накрасила губы в 18 лет, отец смотрел на меня как волк. благо мы были в гостях и

    он смолчал (запрет на женственность, быть собой). Теперь у меня контр сценарий — за месяц записываюсь на стрижку и маникюр.

    Мама шила, перешивала, вязала, денег не хватало. Пока маленькая была я не помню свою реакцию на вещи, а вот уже в школе постарше.

    Мне они не нравились. Я старалась или не носить, или по реже носить. Итог контр сценария — мне нравятся яркие кофты (не вызывающие), платья, вещи придающие фигуре женственность.

    3. Вот эта строгость, постоянные запреты, контроль, жить по указке — они спровоцировали во мне бунт, не желание так жить и по таким сценариям воспитывать своих детей. Конечно я придерживаюсь родительских сценариев  в воспитании детей. Но часть из них пересматриваю прежде чем использовать и разрешаю поступать по другому. Например, мы живем на окраине города, мне до 15 лет не разрешали ездить одной или с подругами в город. А дочерям с подругами стала разрешать с 12 лет, там в кино или на тренировку по танцам самостоятельно ехать с пересадками, в кафе. Даю им право выбора чем заниматься, поддерживаю. Развиваю в них самостоятельность.

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41461

    Анти сценарий

    У меня строгий, командный отец, постоянно решающий как мне правильно жить.

    Первый мой муж во многом походил на моего отца. А я хотела самостоятельности. Но как вижу мой мозг считал такой

    тип мужчин сильными, знающими, способными защитить, в общем принимающими на себя все обязанности.

    Властность, беспрекословное подчинение, всезнайство мужа — «поменяла шило на мыло». Начались скандалы, мы развелись  через 2,5 года.

    Я не ставила себе такую цель, но в мозгу созрел анти сценарий — найти себе такого мужчину, которым бы я стала командовать.

    И ко мне стали липнуть тихие, скромные, ничем не выдающиеся личности. Это похоже как подобрать бездомную собаку. Он смотрит на тебя несчастными глазами, а тебе жаль такого несчастного. По эмоциям подстроились друг под друга. Я видела их «тихость» и сразу срабатывала жалость — на это и велись мужики. А несчастные у нас мужчины когда? После развода. Второй и третий мужья, именно такие, тихие и спокойные. Анти сценарий сработал.

    в ответ на: Дневник Наталки-Полтавки #41460

    Запрет не думай:

    Часто родители говорили

    — не спорь со мной, я лучше знаю

    — мы тут придумали, будешь учиться в Бауманском институте (а я хотела стать таможенником)

    — мы знаем как тебе поступить

    — сделай так как я сказал(а)

    Не важно маленькая я или взрослая не думай, не принимай решения. Ведь мое мнение, решение может не совпадать с родительским, значит я сделаю не так, у родителей опыт, они лучше знают. В итоге стала подстраиваться под них, соглашаться и говорить то, что они хотят услышать.

     

    Запрет позволить себе (не смогла отнести к имеющимся в списке, определился свой):

    Я убеждена, что такой запрет один из основных у меня. Он проявляется у меня чаще других.

    Фраза «А что так можно было» прям актуальнее не куда.

    Сейчас я ощущаю себя лошадью, которая бежит с шорами и тут их как лепестки начинают снимать по одному,

    а по бокам оказывается есть другой мир.

    Когда покупаем одежду, то порой ее надо подогнать по длине, где ушить-подшить. У меня есть швейная машинка, обметочный край — зиг-заг. А дочкам хочется как в магазине чтобы строчка была. И я мечтаю об оверлоке. И только поняла, что оказывается я могу купить себе оверлок, что у меня нет никаких оснований для запрета:

    я взрослая, сама зарабатываю, по цене приемлема, я могу сделать себе такой подарок. А вместо этого чего то жду.

    Чего? Разрешения. От кого? Видимо от родителей. Значит внутри я себя ощущаю маленькой девочкой, которой не хотят

    купить игрушку.

    В детстве 10 лет в магазине увидела роликовые коньки, мама не купила. Мне уже лет 35 на семейном празднике я

    вспомнила про тот случай, отец вынул деньги и сказал купи. Дочь каталась, а я мечтала вместе кататься. Мне даже

    в голову не пришло, что я могу себе позволить сама. Мечта сбылась спустя много лет.

    Эти запреты так глубоки, что я даже не помышляла от них избавиться до этого момента. Как будто период ребенка

    затянулся на десятки лет и я боюсь ослушаться запретов. Я боюсь изменить привычные сценарии в ущерб своему

    спокойствию, правильному поведению перед родителями, каким либо угрозам из вне.

     

Просмотр 20 сообщений - с 1 по 20 (из 311 всего)